Мы расскажем о платном и бесплатном продвижении в RBK: что оно дает компаниям, как добиться публикации и как проанализировать результаты.

В конце статьи — чек-лист о том, как опубликовать статью в медиа-издании.

Как продвигаться в RBK

Начните работать с RBK уже сейчас
Продвижение в RBK — это инвестиция в актив. Материалы останутся опубликованными на годы.

ПРОДВИЖЕНИЕ
в RBK

RBK
RBK
RBK
RBK

Зачем публиковаться в RBK?

Благодаря публикациям в RBK формируется имидж компании. Аудитория воспринимает редакционные статьи как независимый источник информации, в отличие от рекламы. Поэтому заложенные в них ключевые сообщения встречают меньше сопротивления у читателей.

Публиковаться в RBK можно как крупному бизнесу, так и малому — даже тем, кто только открылся. Неважно, киоск шаурмы у вас или приборостроительный завод — всегда можно найти пространство для PR. А владельцы бизнеса с помощью RBK могут развивать личный бренд.

В каких форматах можно продвигаться в RBK?

  • Экспертный комментарий
  • Аналитический материал
  • Обзорная статья
  • Особое мнение
  • Прогноз эксперта
  • Интервью с персоной
  • Ваши кейсы
  • Опыт/история успеха
  • Постоянная авторская рубрика
  • Советы эксперта по отрасли
  • Герой или автор материал
  • Герой фотоотчетов с профильных ивентов

ДА. Формально, чтобы опубликовать любую статью в RBK, нужно предложить интересную тему и доказать свою экспертность. Здесь важен вопрос баланса.

Можно ли ли публиковаться в RBK БЕСПЛАТНО?

Для бесплатной публикации в RBK важно:

01
Статья имеет достойный инфоповод
02
Автор статьи имеет аргументированное мнение по профессиональному вопросу
03
Выход на журналиста/редакцию
04
Уметь правильно себя подать
Создадим бренду репутацию в интернете
Создадим бренду хорошую репутацию в интернете

Статья для публикации в RBK

Определяемся с целями и аудиторией

В конечном итоге все продвижение нацелено на получение прибыли, но внутри процесса тоже есть промежуточные этапы.

Итак, зачем вам публикации в RBK:
  • хочу охватить новую аудиторию;
  • хочу прогреть потенциальных клиентов;
  • хочу найти инвесторов и партнеров;
  • хочу улучшить репутацию и узнаваемость бренда;
  • хочу рассказать о продукте.

В ЧЕМ РАЗНИЦА?
В зависимости от целей мы будем планировать, что, для кого и на каких каналах публиковать.
Например, если для вас приоритетно найти партнеров и инвесторов, нужно идти в деловые и бизнес-СМИ. А, если необходимо прогреть потенциальных клиентов, то размещать публикации стоит в отраслевых и тематических медиа. Площадка для размещения зависит от того, что читает ваша аудитория.
КОГО ХОТИМ ПРИВЛЕЧЬ?
  • Какие СМИ читает наша ЦА?
  • Какие проблемы волнуют читателя, о чем мы можем рассказать?
  • Какой месседж мы хотим донести

Как выбрать тему для статьи в RBK?

Конечно, технически можно писать обо всем сразу, но это долго и неэффективно. Нужно выбрать несколько крупных тем, которые будут интересны целевой аудитории и релевантны вашему опыту.

Например, для компании-направление крупная сетка тем для публикаций в RBK может быть такой:
Хорошая статья бьет в «боль» читателя. Такие материалы редакции отрывают с руками, а лучшие из них перепечатывают другие СМИ. В публикациях ориентируйтесь на то, что полезного и интересного вы можете дать вашей ЦА.

Чтобы собрать пул тем, можно обратиться к вашим клиентам, партнерам, коллегам и спросить, какой информации им не хватает. Узнать проблемные вопросы клиентов можно у консультантов, менеджеров, техподдержки — они постоянно собирают эту информацию и могут легко ей поделиться. Посмотрите, о чем пишут в новостях RBK, проверьте комментарии — что вызывает самый большое отклик.

Какой формат публикаций привлекает читателей

Основной рецепт отличной публикации в RBK один.
Актуальная тема
Интересная фактура
Хороший слог
Правильное СМИ
Есть несколько беспроигрышных форматов, которые любят журналисты и чаще всего просматривают читатели.

Кейсы компании. Рассказываем о рабочем процессе: как запускали проект, делали рекламу, привлекали финансирование. Пишем, с какими проблемами столкнулись и как их решали. Главное — выбирать темы, которые волнуют не только вас, но и остальных, и разворачивать статью в практическое русло. Сюда же относим и материалы о ваших достижениях.
Кейсы клиентов. Показываем, как работает компания и каких результатов добивается. Разбираем рабочие проекты: какие задачи стояли, как их решали и чего достигли. Это станет визитной карточкой для новых заказчиков.


Практические статьи, инструкции и чек-листы — советы, которые помогут читателю решить конкретную проблему. Пишем о наболевшем и важном для рынка, клиентов или партнеров.
Комментарии экспертов на тему актуальных событий и новостей. Высказываем свое мнение о важных и резонансных событиях отрасли. Не забываем аргументировать свою позицию и приводить доказательства.


Исследования и обзоры рынка, новых тенденций или проблем. Собрать информацию можно вручную из открытых источников, на сайтах аналитических центров (Росстат, Rosinfostat, Исследования Яндекс, ВЦИОМ, Левада-Центр, Фонд общественного мнения) или внутри компании.
Переводы зарубежных статей и исследований. Это отличный формат, если вы можете качественно адаптировать текст.


Подборки полезных инструментов, ресурсов, книг, фильмов — да чего угодно, что интересует вашу ЦА. Можно приправить список вашими комментариями и оценкой.


Любую статью интересной делает фактура — примеры, кейсы, комментарии, цифры и иллюстрации: картинки, фото, графики, скриншоты. Словом все, что подтверждает вашу точку зрения и может показать более полную картину читателю.

Возьмутся ли за вашу тему журналисты?

В корпоративных блогах вы вольны писать, что вам захочется. В том числе — явно рекламировать себя или свой продукт. Главное, чтобы это было интересно вашей аудитории. В RBK же вы не можете опубликовать, что хотите. Необходимо учитывать правила и регламенты каждого издания, начиная от выбора темы и инфоповода, заканчивая стилем текста.

Если вы хотите, чтобы RBK бесплатно опубликовало что-то о вас, в вашем тексте не должно быть рекламы — только объективная и полезная для читателя информация. Кроме того, для медиа очень важны уникальность и новизна. То, о чем писали сотни раз, вряд ли заинтересует журналиста. А вот повестка дня — то, что сейчас все обсуждают, — в RBK идет на ура. Если предлагаете материал журналисту, позаботьтесь, чтобы он был связан с текущими событиями и трендами.

Попасть в список потенциальных героев репортажа — тоже хороший результат.
Пример: вам может показаться очень важной тема пониженной калорийности раф-кофе в принадлежащей вам кофейне, но вряд ли это заинтересует журналиста «Ведомостей».

Разве что он ваш постоянный клиент — и то он напишет об этом только в личном телеграм-канале. Что, впрочем, тоже неплохо.

Примеры публикаций в СМИ

Публикации, которые мы подготовили нашей пиар компанией совместно с клиентами

А если продукт не особо интересный..

У НАС ЕСТЬ БЛОГ НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ КОМПАНИИ.

Он решает сразу две задачи:
  1. Влияет на SEO-сайта — появляется страница, которая будет выдаваться в поиске по ключевому запросу, например, «виниловый ламинат».
  2. Повышает узнаваемость и доверие к компании — потенциальный клиент будет читать о важных особенностях напольного покрытия в материале от бренда «Гельстер» и, вероятнее всего, обратит внимание на саму компанию, а в идеале — запомнит ее. В блоге мы рассказываем непосредственно о товаре, его характеристиках, особенностях укладки напольных покрытий и ухода за ними. Нужно понимать, что напольные покрытия — это не новости из мира селебрити или лайфхаки по похудению.

Продукт сложный, технический, но и о нем можно рассказать интересно, а главное — полезно для читателя. Таким образом, мы решили, что тексты в блоге будут появляться не регулярно, а ситуативно.
Например, мы видим, что один из наших товаров — плитку ПВХ — вдруг стали называть виниловым ламинатом. Клиенты активно ищут товар в интернете именно под этим названием, хотя оно является в корне неверным с профессиональной точки зрения, и мы не можем использовать его на страницах сайта.

Поэтому мы готовим для блога SЕО-текст про виниловый ламинат. Рассказываем, что это такое, в чем особенности материала, и упоминаем, почему называть его так неправильно.
Еще темы ищем по схеме:
Определяем популярный запрос в поиске — видим тренд — выпускаем текст на эту тему. !!!!!!!!!!!!

Одна из самых популярных страниц нашего сайта — статья про разницу гомогенного и гетерогенного линолеума. Эта страница — третья по популярности на нашем сайте после каталога продукции и одного из продвигаемых через контекст товаров. Она ежемесячно приносит 0,4% трафика. На самом деле цифра не маленькая: это довольно много, потому что на нашем сайте более 600 страниц.

Как публикации в RBK влияют на продажи?

Публикация в RBK — это возможность заявить о себе именно в профессиональной среде, а не просто прорекламировать товар. То есть это однозначно часть именно PR, а не рекламы. Даже появление руководителя или сотрудника компании в эфире не в качестве героя, а в качестве эксперта — это большой плюс для продвижения бизнеса. Хотя товар или услуга компании могут напрямую и не фигурировать в материале.

Хорошего эксперта захотят пригласить в эфир другие СМИ, об удачном кейсе, упомянутом в материале, написать подробнее другие журналисты. Любая публикация или эфир могут запустить «снежный ком» медийности. В какой точке он приведет к прямым продажам — оценить сложно. Тем не менее узнаваемость, которую дают СМИ, однозначно идет в плюс бизнесу.

Публикацию может прочитать инвестор и заинтересоваться вашим бизнесом.
сформировать сильную команду продаж, которая приведёт бизнес к поставленным целям оптимальным способом к обозначенному сроку.
Наша работа —
Контакты
info@UPinc.ru
По вопросам сотрудничества:
pr@upinc.ru
Популярные
Москва, Варшавское шоссе, дом 1 стр. 6, Бизнес-центр W Plaza 2